Авторы гоночной серии Project Gotham Racing и замечательной одноклеточной аркады Geometry Wars: Retro Evolved выдали новый амбициозный проект – The Club. Его смело можно назвать одним из самых необычных экшенов последних лет. Заметим, не революционных или гениальных, а именно необычных: идеи Bizarre Creations вряд ли разойдутся широким тиражом, но вот в качестве удачного эксперимента они смотрятся здорово. Заинтригованы? Тогда попробуем разобраться во всех "клубных" хитросплетениях поподробнее.

Клубная жизнь

«Добро пожаловать в клуб» - такими словами нас встречает секретарь той самой таинственной и ужасно могущественной организации. Миллионеры, сливки общества, сотни тысяч долларов, бои без правил и ставки на людей – знакомый набор характеристик для всех, кто хоть немного интересуется кинематографом и положением дел в литературе. Тайных клубов мы видели немало, взять хотя бы культовый фильм «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, но вот в играх подобная история еще не покрылась плесенью.

http://www.3dnews.ru/_imgdata/gal/2008/02/28/p7130.jpg
http://www.3dnews.ru/_imgdata/gal/2008/02/28/p7131.jpg
http://www.3dnews.ru/_imgdata/gal/2008/02/28/p7132.jpg
http://www.3dnews.ru/_imgdata/gal/2008/02/28/p7134.jpg










The Club – именно так называется любимое развлечение сильных мира сего – не что иное, как современная вариация на тему гладиаторских боев. Толстосумы со всего света готовы платить немалые деньги за кровавое развлечение, ведь когда в кошельке позвякивают миллиарды, даже гонки на собственной трассе за городом особо не веселят. Всем «несчастным» на помощь приходит Клуб: платите взнос - и можете лицезреть восьмерых безумцев, участвующих в опасной забаве.

Именно героям проект во многом обязан своей привлекательностью. Таких колоритных образов давно не встречалось. Конечно, эмоциональное воздействие на зрителя гладиаторы нового времени оказывают не диалогами, своими чувствами или мыслями – их здесь попросту нет, а выписанным до мелочей внешним видом и небольшой, но интересной предысторией. Вот Финн - страстный карточный игрок, стиляга, любитель белых костюмов и верной «Беретты». В Клубе картежник оказался, ясное дело, за долги: если бы не члены организации, кредиторы убили бы его. Теперь покерный стол и колоду заменили арены и автомат. Другие стали «спортсменами» совершенно добровольно. Взять хотя бы Сигера – парень просто обожает экстремальные виды спорта, а уж найти что-нибудь опаснее подобных игрищ на Земле вряд ли возможно. Впрочем, главная звезда Клуба – россиянин Драгов, собравший, кажется, все штампы, которые приписывают русским на западе. Он сибиряк и по совместительству - самый разыскиваемый преступник в России, носит шапку-ушанку с обязательной кокардой, а также является обладателем здоровенных усов и татуировки с серпом и молотом на руке. В общем – «наш мужик», куда там до него африканцу Аджо, полицейскому Ренвику или спятившему Немо, для которого убийства стали смыслом всей жизни.

Подходить к выбору своего фаворита (вы правда хотите играть за кого-то, кроме Драгова?) стоит со всей ответственностью, которая только уместна в аркадном боевике, ведь отличаются герои не только внешностью, но и «характеристиками». Параметров здесь три – скорость, выносливость и «абстрактная» сила. И если на самом первом уровне сложности различия минимальны, то на настоящем «хардкоре» сильные и слабые стороны каждого из персонажей становятся очевидны. Там, где Драгов выдержит пару очередей в упор, «хиляк» Куро тут же закончит свое участие в программе. Зато все тот же Куро легко обгонит сибиряка на любой прямой. Так что приходится отыгрываться в наиболее подходящих для героя соревнованиях.

Сам чемпионат реализован весьма необычно. Вместо того чтобы просто стравить восьмерку смельчаков друг с другом, Bizarre Creations сделали настоящий турнир, где главная ценность – очки. Именно на их основе определяются победители и разыгрываются главные трофеи – бронзовая, серебряная и золотая пули. Помимо глубоко морального удовлетворения, обладание местными аналогами медалей дает еще и право увидеть разный для каждого из персонажей финальный ролик. Жаль, авторы поленились подробнее выписать истории героев – рассказ о каждом из них ограничивается двумя видеовставками.

По всему свету

А вот в чем The Club точно нельзя упрекнуть, так это в однообразии. Семнадцать видов оружия, восемь карт, столько же персонажей и пять типов состязаний – достойные показатели, которые в игре, к тому же, выглядят даже лучше, чем на бумаге. Те же "восемь карт" на самом деле оказываются самыми настоящими тематическими зонами. Обладая внушительными финансовыми средствами и неограниченной властью, Клуб может позволить себе любую «арену» во всех уголках Земли. Сталелитейный завод и тихие улочки Венеции, севшее на мель транспортное судно и заброшенная тюрьма, даже советскому ДЗОТу, построенному на случай ядерной войны, нашлось место. Самое главное: выглядит каждая новая локация действительно уникально, нет никакого дежа-вю, чувствуется умелая дизайнерская рука. Вы ни за что не спутаете бетонно-стальные своды советского бункера, скажем, с насквозь проржавевшими внутренностями корабля. Даже такие мелочи, как указатели движения, выполнены специально «в тон» соответствующей карте.

Правда, на изучение достопримечательностей катастрофически не хватает времени: враги хоть и не прут из каждой щели, но «расставлены» недалеко друг от друга. Доподлинно неизвестно, где Клубу удалось завербовать столь внушительное количество пушечного «мяса», однако среди супостатов нашлось место буквально всем, от мелкой «шпаны» с пистолетами до пулеметчиков, снайперов и даже полицейских со щитами.

После десятка убитых выясняется первая по-настоящему драматическая особенность The Club: простой расстрел врагов здесь ровным счетом ничего не значит. Скорее всего, именно поэтому работа Bizarre Creations не завоюет массовой любви и не станет народным кумиром – она требует определенного привыкания. Вообще, ситуация складывается необычная: играть и даже занимать кое-какие места может каждый, но вот стать настоящим чемпионом и овладеть всеми тонкостями получится далеко не у всех. Секрет кроется в вышеупомянутых очках: побеждает не тот, кто убил больше всех, а тот, кто сделал это быстро и точно. После каждого отправленного к праотцам врага в верхнем углу экрана начинает тикать специальный счетчик. Замешкаетесь – множитель упадет до нуля, но если оперативно удовлетворять «жажду убийств», то коэффициент будет постоянно расти, а значит, и очки, заработанные после меткого выстрела, будут умножаться на все большее число.

Звучит довольно просто, но на практике в первые полчаса войти хоть в тройку призеров очень трудно. Счетчик обнуляется, когда герой не преодолел даже и половины пути к следующей цели. Спустя еще час замечаешь новые нюансы. Во-первых, вокруг, порой в незаметных местах, развешаны специальные знаки с черепами. Меткий выстрел – и коэффициент увеличивается, а в запасе вновь появляется пара секунд. Во-вторых, для большего количества очков стоит пользоваться специальными движениями. На ходу разломал деревянный барьер и убил пяток автоматчиков – получай "премию". Перепрыгнул через преграду и залихватски положил пулеметчика выстрелом в голову? Еще сто тысяч на счету.

Ключ на старт

Вторая ключевая особенность The Club – компоновка карт. Разработчики заявили, что хотят привнести в жанр что-нибудь новое. Счетчик-множитель и комбо мы, в принципе, видели не раз, поэтому настоящей новацией будем считать "карты-трассы". В тесноватом ДЗОТе и городе, охваченном войной, в Венеции и лондонском особняке, одним словом – всюду предстоящий маршрут выстроен как заправская трасса в гонках. Герой движется строго вперед, периодически появляются враги, обнаруживаются развилки. Причем количество различных проходов минимально, а противники каждый раз оказываются в одних и тех же местах. Это, по идее, смертный приговор для любого экшена.

Но неожиданно оказывается, что задумка вступает в какую-то взрывоопасную реакцию с типичными для аркадного шутера элементами. Каждую локацию можно изучать часами, исследуя все мелочи. Для будущей победы стараешься точно запомнить расположение врагов, просчитать свои действия, сделать все возможное, чтобы не потерять драгоценный множитель. The Club именно об этом: о соревновании с упорной статистикой, о постоянном стремлении к рекордам, ну, и о сражениях, разумеется.

Вы даже можете устроить турнир между пришедшими в гости друзьями. В специальном редакторе задаются правила, выбирается карта и режим, а затем четверо участников пускаются в бой, сражаясь за лучший результат. Разновидности соревнований весьма разнообразны: тут и просто забег, и удержание наступающих со всех сторон противников, и прохождение на время, причем в одной из вариаций драгоценных секунд изначально дается недостаточно, а пополняется их запас путем уничтожения противников.

Все на соревнования!

Вдобавок ко всем замечательным особенностям The Club неожиданно демонстрирует весьма недурственную картинку. И это при том, что на представленных разработчиками скриншотах персонажи, окружение, модели врагов и оружия смотрелись невзрачно и серо. В действии все выглядит примерно раза в три лучше, нежели в статике. Но самое важное в визуальном исполнении игры – реализм. Герои выглядят не просто многополигональными куклами, а действительно людьми, то же самое - и со всем окружением. Особенно выигрышно это смотрится по сравнению с ближайшим конкурентом – Stranglehold, где все покрыто характерным для Unreal Engine 3 «пластиковым налетом». И, конечно, нельзя не упомянуть анимацию, она здесь выше всяких похвал. Подкошенные пулей противники вполне достоверно валятся на землю, а герои бегают так же эффектно, как и в Gears of War.

The Club – первый и, возможно, единственный экшн «не для всех» в этом году. Для одних он останется обыкновенной «стрелялкой», для других – отличным аркадным шутером с парой интересных идей. Игра не требует много времени, лучшего развлечения на полчаса перед сном и не найти: зайти, поставить очередной рекорд и довольным погрузиться в царство Морфея. Но выяснять свое отношение к проекту мы рекомендуем самостостоятельно, ни к кому особо не прислушиваясь. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть...