Компьютерный форум INN

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Компьютерный форум INN » Компьютерные новости » Свежие новости компьютерного мира


Свежие новости компьютерного мира

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Заявленный Intel прорыв в области дизайна транзисторов тайваньские производители системных плат считают свидетельством растущего отрыва компании в области развития технологий от своего основного конкурента в лице AMD. Специалисты считают, что коль скоро последняя стремится сохранить свои позиции на рынке, она должна искать варианты «асимметричного ответа» путем разработки инновационных решений, вместо того, чтобы конкурировать с Intel «лоб в лоб».

В своем анализе ситуации тайваньцы указывают, что по темпам перехода на производство по 65-нм нормам сейчас Intel опережает AMD на 6-18 месяцев. Отрыв по освоению более прогрессивных технологий производства может еще более увеличиться, когда Intel приступит к практическому использованию 45-нм норм и построенных с применением новых материалов транзисторов. Хотя партнер AMD, компания IBM, также делала заявления по поводу разработки полупроводников аналогичной природы, однако, по ее словам, практическое применение этих открытий в продукции компании начнется не ранее следующего года, тогда как Intel планирует начало их использование уже в течение текущего года.

Как вариант, производители системных плат рекомендуют AMD пока что сосредоточиться на поддержании достаточного для удовлетворения спроса уровня производства, а тем временем ускорить выход на рынок инновационных решений, таких как, например, построенные по технологии Fusion чипы, объединяющие функции центрального и графического процессоров.
Ваши комментарии будут очень ценными в этой теме!

2

Чипы Intel для 2-процессорных серверов 2007: только 65 нм

Основными предложениями Intel для рынка двухпроцессорных серверов в течение 2007 года будут 65-нм двухъядерные чипы из серии Xeon 5100 (Woodcrest) и четырехъядерные из серии Xeon 5300 (Clovertown). Переход на 45-нм четырехъядерные Harpertown и двухъядерные Wolfdale начнется лишь в 2008 г. – сообщил источник, посвященный в планы компании.

Согласно планам Intel, доля Clovertown в общем объеме отгрузок процессоров для двухъядерных серверов должна вырасти с 30% в первом квартале текущего года до 70% в четвертом, тогда как доля Woodcrest, наоборот, должна снизиться с 60% до 30% в те же самые сроки. Продление жизненного цикла этих изделий может способствовать стабилизации рынка двухпроцессорных серверов, что даст производителям время сосредоточиться на разработке линеек продукции. В то же время, задержка Intel с переходом на новые чипы в этом сегменте дает шанс AMD улучшить свои позиции после выхода процессоров Opteron Rev. H, запланированного на вторую половину 2007 г.

3

NVIDIA GeForce 8800 GTX: новый 3D лидер с поддержкой DirectX 10

Так получилось, что после некоторого затишья последних лет, когда компьютерные платформы совершенствовались в целом эволюционно, нынешнее лето, а за ним и осень, принесли целый ряд потрясений, что называется, революционного характера. За последние несколько месяцев окончательно вступила в свои права оперативная память стандарта DDR2, массовые платформы для настольных и мобильных ПК обзавелись поддержкой ряда малодоступных ранее функций (RAID, SATA-II, Gigabit Ethernet, etc.), процессоры бесповоротно вступили в эпоху многоядерности…

Сегодня и графической подсистеме ПК пришёл черёд вступить в неведомый ранее этап своего развития. Представляя сегодня нашим читателям семейство NVIDIA GeForce 8800 и первые результаты тестирования нового поколения графических карт на этих чипах, мы не просто говорим о более производительных решениях, но впервые представляем совершенно новую 3D архитектуру, на основе базовых разработок которой - в этом нет сомнений, будет выпущено не одно поколение последующих решений. Более того, семейство GeForce 8800 - это практически первое поколение 3D графики унифицированной (Unified) архитектуры с поддержкой DirectX 10, которой предстоит показать всю свою мощь в работе с приложениями и играми совершенно неведомого доселе класса.

Вот почему рекомендую всем нашим читателям не только просмотреть результаты тестирования, но также с достаточной долей внимания отнестись к описанию архитектуры семейства NVIDIA GeForce 8800. Подобное эпохальное явление действительно бывает не каждый год, и по значимости его можно сравнить разве что с новой архитектурой Intel Core да с грядущим выходом в свет операционной платформы Microsoft Windows Vista.

Завершая вступление также хотелось бы надеяться, что критика статьи будет по возможности благожелательной. Не стреляйте в пианиста, потому как для автора столь обширный материал по теме 3D видео всё же дебютный.

Архитектура NVIDIA GeForce 8800

Приступая к разработке нового поколения 3D архитектуры далёким летом 2002 года, перед инженерами NVIDIA был поставлен ряд ключевых требований. Помимо классической задачи разработки более производительного GPU с улучшенным качеством изображения, также был взят прицел на возможность обработки физических эффектов и интенсивных вычислений с плавающей запятой. В то же время, в содружестве с Microsoft, была поставлена цель придания новых качеств конвейерам GPU при работе с потоками и геометрией, определение ключевых функций нового поколения Direct X (для Windows Vista - DirectX 10), разумеется, с учётом достижения максимальной производительности при работе с приложениями, использующими прежние OpenGL, DirectX 9 и ранние версии DirectX.

Конечным итогом разработки архитектуры GeForce 8800 стал выпуск двух чипов - high-end решения GeForce 8800 GTX и более "скромного" варианта GeForce 8800 GTS. Первыми представителями новой архитектуры 3D графики NVIDIA GeForce 8800, которые появится на прилавках магазинов, станут видеокарты на чипе NVIDIA GeForce 8800 GTX, поэтому сегодня рассказ будет вестись, в основном, вокруг их особенностей. Чипы GeForce 8800 GTX являются действительно первыми в индустрии DirectX 10 совместимыми решениями, обладающими поддержкой Extreme High Definition (XHD) разрешения экрана с высокой производительностью при наиболее "тяжёлых" максимальных режимах работы.

Обязательно стоит отметить интересный факт: анонс архитектуры NVIDIA GeForce 8800 практически совпадает с новой рыночной стратегией компании NVIDIA, которая теперь переходит на продвижение платформенных решений. Это совсем не означает, что новая графика не будет работать с чипсетами других компаний, однако максимальные результаты NVIDIA обещает именно в результате использования платформ на базе видеокарт GeForce 8800 GTX, в том числе, в конфигурации SLI, и новых high-end чипсетов серии nForce 600 SLI. Одновременно с графикой GeForce 8800 компания NVIDIA анонсировала чипсет nForce 680i SLI для платформы Intel, но нет сомнений, что со временем подобные решения будут представлены и для работы с процессорами AMD.

Пожалуй, самое сильное впечатление от новой архитектуры – это унифицированная сущность её конвейеров. Все теоретические споры о возможности или невозможности реализации дизайна унифицированных конвейеров в обозримом будущем заканчиваются сегодня, ибо решения семейства GeForce 8800 обладают мощной параллельной архитектурой унифицированных шейдеров и состоит из 128 обособленных, совершенно самостоятельных потоковых процессоров с тактовой частотой до 1,35 ГГц. Каждый конвейер-процессор, в свою очередь, способен динамически переназначаться для обработки вершинных, пиксельных, геометрических или физических операций, обеспечивая таким образом пиковую загрузку ресурсов GPU и максимальную сбалансированную гибкость при обработке шейдерных задач.

Взглянем на блок-схему чипа GeForce 8800 GTX, сегодня нам частенько придётся возвращаться к этой иллюстрации. Одноядерный дизайн GeForce 8800 GTX позволяет значительно увеличить производительность при работе с современными приложениями и масштабировать некоторые шейдерные операции – те самые, которые будут наиболее интенсивно задействованы в будущих играх.

Для более понятного объяснения сути архитектуры унифицированных конвейеров, для начала вспомним принцип работы классической модели конвейера, задействованного на обработку потока шейдерных данных с рядом атрибутов, индексов, команд и текстур, направляемых центральным процессором в графический чип. Основные этапы обработки – вершинные и пиксельные шейдеры, растрирование и финальная запись пикселей во фреймовый буфер, производится в однообразной линейной последовательности, при этом у чипов класса GeForce 7 на каждой основной этап обработки задействуется множество физических конвейеров – до 200 последовательных стадий конвейера на каждый этап обработки пиксельного шейдера.

В отличие от классического дискретного дизайна, в случае унифицированной конвейерной и шейдерной архитектуры GeForce 8800, появляется возможность значительным образом снизить количество задействованных стадий конвейера и изменить линейную последовательность обработки потока данных, придав ей более цикличный характер. Таким образом, входящие данные поступают на вход унифицированного шейдерного модуля, по выходу записываются в регистры и затем вновь подаются на вход модуля для исполнения следующей операции обработки. На иллюстрации ниже классические конвейеры, обрабатывающие дискретные шейдеры, представлены разными цветами.

Предполагается, что заложенное в архитектуру GeForce 8800 количество аппаратных шейдерных модулей будет особенно востребовано при работе с 3D играми DirectX 10. Нет, унифицированная шейдерная архитектура совсем не является обязательным условием работы с унифицированным набором инструкций DirectX 10, однако разработчики NVIDIA GeForce 8800 полагают, что такая архитектура окажется более удачной при сбалансированном распределении нагрузки, для эффективной загрузки чипа при работе под DirectX 10. Разумеется, унифицированная шейдерная архитектура GeForce 8800 также эффективна при работе с OpenGL и DirectX 9 и ранее, поскольку не заложено никаких ограничений или фиксированного числа унифицированных шейдеров для обработки пиксельных и вершинных шейдеров с любой моделью API.

Попробуем более наглядно представить преимущества унифицированной шейдерной архитектуры на следующем примере. Допустим, по ходу действия нам требуется интенсивная прорисовка геометрии – мощная обработка вертексных шейдеров, и в этом случае производительность упрётся в максимальное количество вертексных модулей. Сценарий ниже, где требуется более сложная обработка световых эффектов на воде, напротив, требует более интенсивной работы пиксельных шейдеров, и здесь максимальная производительность также упрётся в количество модулей обработки пиксельных шейдеров. В обоих случаях до полной загрузки чипа и рачительного расхода энергии ой как далеко, поскольку часть чипа так или иначе простаивает.

В случае унифицированной шейдерной архитектуры возрастает не только эффективность загрузки чипа, но также и производительность – за счёт полного перераспределения ресурсов на требуемую в данный момент задачу - обработку пиксельных или вертексных шейдеров.

Унифицированные потоковые процессоры (Unified Streaming Processors, SP) ядра чипа GeForce 8800, представляющие собой процессоры общего назначения для обработки данных с плавающей запятой, могут обрабатывать геометрические, вертексные, пиксельные шейдеры, физические эффекты – без разницы.

Архитектура унифицированных потоковых процессоров (SP)

Итак, вековая мечта всех времён и народов – гибкое распараллеливание обработки шейдерных операций, решена в архитектуре GeForce 8800 с помощью множества скалярных потоковых процессоров, обрабатывающих входящие потоки данных и генерирующие выходящие потоки, которые в свою очередь, могут быть использованы для дальнейшей обработки другими SP. Объединяясь в группы, такие процессорные движки способны обеспечить впечатляющую параллельную вычислительную мощь.

Иллюстрация ниже наглядно показывает сбалансированный дизайн архитектуры GeForce 8800, где блок потоковых процессоров SP объединён с блоками кэша, фильтрации текстур (Texture Filtering, TF) и адресации текстур (Texture Addressing, TA). Представьте себе 128 таких вот универсальных потоковых процессорных конвейера, объединённых в "подмножества" – именно столько их в чипе GeForce 8800 GTX.

Почему именно скалярная архитектура? На ранних стадиях разработки архитектуры GeForce 8800, инженеры NVIDIA проанализировали сотни шейдерных программ и пришли к выводу, что традиционная векторная архитектура менее эффективно использует вычислительные ресурсы, нежели скалярный дизайн процессорных модулей, особенно в случае обработки сложных смешанных шейдеров, сочетающих векторные и скалярные инструкции. Тем более, что достаточно сложно добиться эффективной обработки и компиляции скалярных вычислений с помощью векторных конвейеров. Несмотря на тот факт, что до сих пор в большинстве современных графических процессоров использовались преимущественно векторные исполнительные модули – по причине преобладающего количества графических операций с векторными данными (такие как компонентная R-G-B-A обработка в пиксельных шейдерах или геометрическое преобразование 4x4 матриц в вертексных шейдерах), скалярные операции можно назвать также вполне типичным случаем.

Традиционные векторные графические чипы - как от NVIDIA, так и от ATI, обладают аппаратной реализацией шейдеров с поддержкой двойного исполнения инструкций. Так, современные чипы ATI с дизайном "3+1" допускают исполнение единой 4-элементной векторной инструкции или парной операции из трёхэлементной векторной инструкции и скалярной инструкции. Чипы серий NVIDIA GeForce 6x и GeForce 7x поддерживают парное исполнение инструкций вида 3+1 и 2+2, но им также далеко до эффективности архитектуры GeForce 8800, которая позволяет загружать скалярными инструкциями скалярные модули чипа со 100% эффективностью. Отметим, что векторный шейдерный программный код преобразуется в скалярные операции непосредственно чипом GeForce 8800. Таким образом, с помощью скалярной архитектуры на базе 128 скалярных вычислительных модулей теоретически можно добиться 2-кратного увеличения производительности против системы из 32 4-компонентных векторных процессорных модулей.

4

Рисунок GeForce 8800 GTX:
http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2006/11/09/32185.jpg

5

Epson модернизировала ноутбуки серии Endeavor

Компания Epson объявила о модернизации линейки переносных компьютеров Endeavor, путем оптимизации уже существующих моделей под новую операционную систему Microsoft Windows Vista. Модель NA101 с 14,1-дюймовым экраном превратилась в NA102, получив новый процессор Core Duo U2500 (1,2 ГГц) и предустановленную Windows XP. За графику модели отвечает интегрированный Intel 945GMS Express. Ноутбук несет на борту жесткий диск на 100 Гб и оперативную память максимальным объемом до 1,5 Гб. Есть возможность понижения веса ноутбука до 1,09 кг путем выбора более легкого, но менее емкого аккумулятора.

Однако в бочке меда не обошлось и без ложки дегтя. Epson заявила, что при использовании операционной системы Windows Vista сокращается время автономной работы от одной зарядки батарей, по сравнению с использованием Windows XP. Так, если энергии батареи для работы ноутбука под управлением операционной системы Windows XP хватает на 12,6 ч, то при использовании Windows Vista оно составляет лишь 10,5 ч, поэтому прерогатива выбора операционной системы оставлена потребителю.

Второй 14,1-дюймовый ноутбук, собранный на основе модели NA701, получил маркировку NA702, процессор Core 2 Duo T7600, 128-мегабайтную видеокарту NVIDIA GeForce Go 7300 и предустановленную Windows Vista.

Ноутбуки Endeavor NA102 и NA702 уже поступили в продажу в Японии.

Рисунки:
http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2007/02/02/39854.jpg
http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2007/02/02/39855.jpg

6

Приход Vista: разработчики ПК были готовы

Наконец, мы ее дождались. Официальный релиз революционной операционной системы Windows Vista ознаменовал начало новой эры потребительской электроники. Производители ПК пытались все сделать вовремя, судорожно обновляя линейки своих продуктов и подготавливая их под новую ОС. Как же отреагировали известные во всем мире тайваньские разработчики персональных ПК на это эпохальное событие?

Производители, а именно Acer, Asustek Computer, BenQ и Synnex Technology International (известная как Lemel) уже к 31 января уже были готовы представить пользователям свежие модели своих настольных систем и ноутбуков, «заточенных» под Vista. К примеру, на сегодня компания Acer уже поставила на мировой рынок более 4 тыс. Vista-ноутбуков и 3 тыс. настольных систем. Этими данными с общественностью поделился президент подразделений Acer в Тайване и Гонконге Скотт Лин (Scott Lin).

Лин также добавил, что в добавок к 7 тыс. подготовленным к отгрузкам ПК, Acer порадует требовательных бизнесменов одной моделью high-end ноутбуков и двумя моделями мощнейших настольных систем для стабильной и мгновенной работы, даже под нагрузкой Vista.

Менеджеры Asustek планируют сделать акцент на поставки Vista-пригодных портативных ПК на период праздников, в частности на время восточного Лунного Нового Года, празднуемого 17 февраля. На этот период поставки таких систем составят 40% оборота компании, а к концу первого квартала 2007 году этот показатель превысит 80% всех отгрузок. К тому же, в марте Asustek представит модельный ряд ультрапортативных ПК R2H UMPC, которые также будут работать под руководством операционной системы Windows Vista.

Хенк Ханг (Hank Hung), один из топ-менеджеров BenQ Taiwan, с удовольствием отметил, что их компания уже представила 3 Vista-ноутбука. В первую очередь это 13-дюймовые модели S31V и S31VW, и 14-дюймовая модель S73VG, ценообразование которых будет варьироваться в пределах 1300$-1400$.

7

Abit IN9 32X-MAX WiFi – топовая плата с богатым оснащением

Новая системная плата Abit IN9 32X-MAX WiFi построена на базе чипсета NVIDIA nForce 680i SLI / NF590 SLI, из чего следует очевидный вывод о поддержке возможности использования пары видеокарт в соответствующем режиме. Однако реализацией обычного набора характеристик конструкторы не ограничились, и снабдили эту модель еще и третьим разъемом формата PCI-Express x16 (с пропускной способностью х8), благодаря чему в систему можно будет добавить отдельную карту физического ускорителя. В максимальной комплектации модели с ней поставляется фирменный беспроводной адаптер 802.11 b/g AirPace Wi-Fi, о котором мы уже рассказывали ранее. Благодаря наличию режима программной эмуляции точки доступа компьютер с таким адаптером вполне может играть роль центра домашней беспроводной сети.
Расхваливая достоинства системной платы, производитель отмечает также применение твердотельных конденсаторов (отдельно уточняется – исключительно японского производства!), что должно обеспечить большую надежность, стойкость к высоким температурам и более длительный срок службы. Улучшению стабильности напряжения питания процессора способствует и полностью цифровой широтно-импульсный модулятор (Digital Pulse Width Modulation, PWM) в схеме стабилизации напряжения, кроме того, за счет этого обеспечивается снижение тепловыделения.
Заявлена поддержка процессоров Intel LGA775, в том числе и с частотой FSB 1333 МГц, объем оперативной памяти – до 32 Гб DDR2-800, имеется 6 портов SATA, 1 ATA 133, два порта NVIDIA Gigabit Ethernet с функциями ускорения обработки трафика TCP/IP, восьмиканальная звуковая подсистема. Выдающимся способностям платы соответствует не менее выдающаяся цена – предполагается, что в Японии она будет стоить около 330 долл.

Рис.
http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2007/02/02/39872.jpg

8

IBM создает самый мощный в мире суперкомпьютер

Компания IBM создает суперкомпьютер нового поколения Roadrunner, который станет самой мощной ЭВМ в мире. Разработка Roadrunner обойдется Энергетическому департаменту США, заказчику машины, в 110 миллионов долларов.

Roadrunner станет первой в истории машиной, которой удастся достичь пика производительности в один петафлоп - новый суперкомпьютер от IBM будет в состоянии выполнить до тысячи триллионов операций с плавающей точкой в секунду. Для сравнения, считающийся самым высокопроизводительным компьютером в мире Blue Gene/L (тоже, кстати, созданный специалистам из IBM), способен выполнять 280 триллионов операций с плавающей точкой в секунду.

У Roadrunner будет 16000 процессоров Cell, которые будут выполнять основные вычисления и такое же количество процессоров AMD под названием Opteron. Машина займет площадь в 1114 квадратных метров. Строительство Roadrunner завершится в начале 2008 года.

9

Вау, круто)

DartMen написал(а):

Строительство Roadrunner завершится в начале 2008 года.

Ура, я доживу до этого грандиозного события!

10

Dark Angel написал(а):

Ура, я доживу до этого грандиозного события!

Все доживём.

11

Ура

12

:unsure:

13

Корпорация Google намерена премировать хакера в размере 20 тысяч долларов, если тому удаться взломать ее браузер - Chrome. Доселе системы безопасности веб-обозревателей конкурентов неоднократно терпели фиаско в борьбе с хакерами.

14

Здесь вы найдете огромный выбор мужских сумок http://wenger-ru.ru/catalog/Sumki-Wenger ,отличного качества и по низким ценам!

15

Здесь вы найдете огромный выбор мужских сумок http://wenger-ru.ru/catalog/Sumki-Wenger ,отличного качества и по низким ценам!

Похожие темы


Вы здесь » Компьютерный форум INN » Компьютерные новости » Свежие новости компьютерного мира