В недавней статье, посвященной непосредственно истинной релевантности вывода результатов поиска Яндекса, мы изучили 2 запроса, которые были наиболее интересны для специфической и разносторонней публики в первом и втором случаях соответственно.
Я не буду даже пытаться сравнивать такие поисковые системы-титаны, как Google (wwwgoogle.ru) и Яндекс (wwwyandex.ru) - это не моих правах (опять доля иронии - расчитываю на понимание читателя), я буду сравнивать непосредственно выдачу, а также обеспечу обзор ещё пары запросов, которые будут достаточно специфичными для чистоты эксперимента.

Первым делом мы займемся непосредственно сравнением выдачи по 2 запросам ("дом 2" и "пластиковые окна").
Итак первый запрос выдал досрочно предсказуемые результаты:
http://www.google.ru/search?hl=ru&q=дом 2&btnG=Поиск в Google&lr=&aq=f&oq=

Первое место традиционно занял официальный сайт проекта (ещё одно подтверждение того, что не только в ТВ деньги вложены, но и в интернет-проект - причём явно немалые).

Далее картина очень напоминает выдачу Яндекса по тому же запросу - отсюда возникает вопрос: велика ли разница поисковые алгоритмов, расчитывающих релевантность той или иной страницы? Несомненно, однако тут же "чешутся руки" сделать для себя вывод - есть другие, очень важные факторы, влияющие на поисковую выдачу, НЕЗАВИСИМО от алгоритмов выдачи. Закрутил-завертел простые вещи? Можно сказать и так, но это не только мой вывод, но и неофициальный факт, над которым бьется не одно поколение Сеошников..
Каковы же эти факторы?

- Плотность и насыщенность ключевых слов
- Уникальный контент 
- Возраст домена и поддомена соответственно
- Другие виды внутренней и внешней оптимизации

Перечислять можно много - на то есть куча статей от знающих людей, наша же задача - узнать "поведение" поисковиков в зависимости от задачи.

Наш второй запрос "Пластиковые окна" привел к следующему результату:
http://www.google.ru/search?hl=ru&q=пластиковые окна&btnG=Поиск&lr=&aq=f&oq=дом 2

Я сразу обратил внимание, что фактор возраста домена не является решающим в споре за первые места.

http://www.oknaru.ru/ (1997) - 10 место в топе
http://www.oknabluz.ru/ (2006) - 1 место

Значит решающим фактором является наличие хороших ссылок с внешних ресурсов + неплохая плотность ключевиков.

Что можно ещё сравнить? Вас когда-нибудь интересовал вопрос зависимости результата поиска от количества (и качества) слов в запросе? Для этого приведу простейший пример - "срез" ключевиков.

На примере изучим мою статью - "FAQ: как правильно выбирать комплектующие"
(http://abstehn.ru/viewtopic.php?pid=55619#p55619)

Для начала в поиск забиваем всё полностью название статьи - "FAQ: как правильно выбирать комплектующие", получаем следующий результат:
http://www.google.ru/search?hl=ru&q=FAQ: как правильно выбирать комплектующие&btnG=Поиск в Google&lr=&aq=f&oq=

А что будет, если мы удалим (срежем) первое слово из запроса? Естественно позиции, на которых находится моя тема в выдаче, изменятся не в лучшую сторону. Почему?Закон жизни: короче запрос - больше вариантов ответа.. Всё больше сайтов пытается "влезть", потому как аналогичных статей в интернете достаточно много.. С использованием дальнейших "срезов" мы всё больше будем терять позиции, поэтому отсюда простой и полезный вывод: чем точнее запрос, тем больше шансов найти именно то, что желаете...