Компьютерный форум INN

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Компьютерный форум INN » Железо » 8800GTX-SLI – более чем комфортная игра даже в высоких разрешениях


8800GTX-SLI – более чем комфортная игра даже в высоких разрешениях

Сообщений 1 страница 20 из 28

1

Автор: Дмитрий Софронов

Не вызывает сомнений, что видеокарты на базе 8800GTX являются наиболее производительным графическим решением на данный момент. Но и эту «мощь» еще можно усилить, если добавить вторую такую же видеокарту и объединить их в режим SLI. Сегодня мы узнаем, что из этого получится и протестируем связку двух видеокарт Foxconn 8800GTX в разрешениях вплоть до 2048х1536.
http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2007/02/19/41349.jpg

Собственно, сама видеокарта Foxconn 8800GTX по дизайну и исполнению является референсной видеокартой 8800GTX и ничем не отличается от множества ей подобных. Подробные характеристики карты вы уже могли видеть в новостях, поэтому не будем останавливаться на них подробно.

В силу очевидных причин, тестовый стенд тоже претерпел некоторые изменения (поскольку режим SLI официально не поддерживается на платах с чипсетами Intel). В качестве платформы для тестов была использована материнская плата производства той же Foxconn, использующая чипсет NVIDIA 680i SLI. Краткое описание характеристик платы указано здесь.

Тестовый стенд
Шина
PCI-Express
CPU
Intel Core 2 Duo E6700 2,66@3,0 ГГц
MB
Foxconn N68S7AA-8EKRS2H
Memory
Corsair XMS Xpert DDRII-800 4x512Mb
OS
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
PSU
Tagan 1100 Wt

Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare 97.92 WHQL

Как видно из таблицы, мы использовали процессор Intel Core 2 Duo E6700, который был разогнан до частоты 3,0 ГГц. Возможно, кому-то такая частота в разгоне покажется неприлично малой, но этому есть объяснение. К сожалению, стабильность системы при разгоне CPU до более высоких частот оставляла желать лучшего. Но когда все тесты уже были завершены, это «лучшее» настало - появилась новая версия BIOS материнской платы, которая кардинально улучшила ситуацию с разгоном. С новой версией BIOS система стабильно работала при частоте CPU по крайней мере 3,5 ГГц, но уже не было времени искать новый «потолок» разгона и снова прогонять весь набор тестов. Однако, несмотря на «никакой» разгон CPU, связка из двух видеокарт Foxconn 88000GTX в режиме SLI прекрасно себя проявила даже в таких условиях, особенно в тяжелых графических режимах.

На сегодняшний день соперников по производительности для видеокарты 8800GTX по сути нет. Стоит ли говорить, что для связки 8800GTX-SLI их нет и подавно. Конечно, можно было бы взять для сравнения пару Radeon X1950XTX CrossFire, но и такое сравнение будет не совсем корректно, все-таки видеокарты разных поколений. Поэтому мы решили сосредоточиться на сравнении производительности одиночной видеокарты Foxconn 8800GTX и пары таких видеокарт в SLI, а для полноты картины также протестировать их в разрешении 2048х1536 (максимум, который поддерживают лабораторные мониторы). Результат вы можете видеть ниже.
http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2007/02/19/41351.gif

В тестах 3DМark по умолчанию не используется полноэкранное сглаживание и анизотропная фильтрация, поэтому в последних версиях производительность связки 8800GTX-SLI закономерно уперлась в производительность CPU. Только 3DMark’03 показывает значительный рост «попугаев», поскольку всегда очень положительно относился к «грубой силе» видеосистемы.
http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2007/02/19/41356.gif

В тестах X1950Pro CrossFire мы уже сталкивались с аномальными результатами, полученных с помощью FRAPS. Вот и связка 8800GTX-SLI в этом тесте проигрывает одиночной видеокарте. С другой стороны, игровой «движок» NFS отличается серьезной процессорозависимостью и вполне возможно, что результаты просто упираются в CPU. Поэтому нельзя исключать вариант уменьшения результатов связки 8800GTX-SLI из-за накладных расходов на объединение видеокарт в одну видеосистему.
http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2007/02/19/41355.gif

В игре NFS Carbon ситуация очень напоминает предыдущую, но это и неудивительно, ведь игровой «движок» по сути остался тем же, что и в Most Wanted, а со всеми шейдерными наворотами и одна 8800GTX справляется без труда, так что производительность упирается вовсе не в видеокарту.
http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2007/02/19/41357.gif

В игре Elder Scrolls IV: Oblivion мы наконец-то можем видеть значительное превосходство двух видеокарт над одиночной 8800GTX. Если одиночная видеокарта демонстрирует практически линейное падение производительности с ростом разрешения, результаты связки 8800GTX-SLI лишь в разрешении 2048х1536 слегка проседают, да и то всего на 6-7%.
Итоги

Для того, чтобы вам легче было оценить прирост производительности связки 8800GTX-SLI по сравнению с одиночной видеокартой для всех протестированных игр, мы свели цифры в общую диаграмму:
http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2007/02/20/41423.gif

Выводы

Технология SLI уже давно выросла из «коротких штанишек» и способна продемонстрировать рост результатов очень близкий к теоретическому пределу. Разумеется, для столь мощной видеокарты, какой является 8800GTX, рост результатов от добавления второй карты в полной мере ощутим лишь в действительно тяжелых режимах и для самых тяжелых игр. Однако, как видно на примере игры Call of Juarez, разработчики игр всегда найдут чем загрузить даже самую мощную видеосистему. С умыслом они это делали или «хотели как лучше, а получилось как всегда», вопрос другой. Война за FPS продолжается, и 8800GTX-SLI – на данный момент самое мощное оружие.

2

Я даже не представляю, сколько будет стоить компьютер с двумя такими видеокартами :O

3

Mark написал(а):

Я даже не представляю, сколько будет стоить компьютер с двумя такими видеокартами

Каждая GeForce 8800GTX стоит около 650$, вот и считай :D

4

Одни видеокарты в режиме SLI тянут на 1300$ , а ведь нужна еще дорогая материнка и проц...

5

Также представьте, сколько стоит блок питания минимум 800 Вт! Именно такой рекомендуется для данного режима работы видеокарт без зависаний!

6

А никто не пытался создать связку Quad-SLI?

7

Mark
В настоящий момент нет системной платы, способной выдержать мощь и пропускную способность 4 таких видеокарт!
Я вообще молчу про блок питания...

8

А что на счет разгонного потенциала видеокарты?

9

А у меня такой вопрос а что делать с охолождением они в SLI греются как чайники что комп сам на перезагрузку уходит ???

10

Sevka
Поставь дополнительные кулеры в корпус, а ещё лучше - поставь на видеокарты жидкостное охлаждение - очень помогает!
Есть вопрос: на сколько ватт твой блок питания?

11

Б.П. 800 ват весь корпус в вунтиляторах и не помогает
Сейчас стоит с открытой крышкой а на полу стоят две 120 ки и в тупую дуют на карты

12

Sevka
Перезагружаться комп может только в случае недостатка мощности блока питания. Опиши всю конфигурацию компьютера.

13

А когда открыл крышку и поставил два проппелера он перестал выключаться

14

Sevka
Блок питания поставь помощней.

15

Ну поставил я себе одну такую монстрюгу, ещё разогнал немного - греется конечно, но терпимо...
В 3dmark супер результаты, в играх также. Так вот зачем нужна ещё одна такая же? И так мощности хватает :D

16

Mark
Мне денег жалко будет на такую видеокарту...
Вот упадут цены, тогда посмотрю, а сейчас она не стоит таких средств.

17

Будешь летать в играх)))) Я уже видел как все игры Идут. Сталкер на полной графе даж не виснет) (На самой большой)

18

Если честно - у меня на 8600 GT 512 Мб также игры летают, это ещё при топовом проце...

19

Самое главное что все игры идут уже начиная с серии : 7300 у меня 7600 и мне хватает:) Всё нормально работает :)

20

Average
Ну как сказать - Сталкер летает на максимальном разрешении, но если включить фильтрацию и сглаживание - производительность сразу падает в разы, играбельного FPS уже не видно будет :(


Вы здесь » Компьютерный форум INN » Железо » 8800GTX-SLI – более чем комфортная игра даже в высоких разрешениях